20:38 «Vivienne Westwood» |
«Vivienne Westwood» Вы знаете, кто эта мощная старушка без трусов? Ах, не говорите, вы этого не можете не знать! Это гигант мысли, мать «панка» и особа, приближенная к королеве английской. Собственно, этот снимок и был сделан на выходе из Букингемского дворца, куда Вивьен Вествуд пригласили для вручения ордена за заслуги перед отечеством из рук Ее Величества в 1992-м. Публика ожидала «выхода в стиле панк» от непредсказуемой «королевы авангарда». Но, к разочарованию прессы, она явилась вовремя, мало того – внешне полностью соответствуя требованиям скучного протокола для официальных светских визитов: юбка, прикрывающая колени, перчатки, шляпка… А вот уже выходя из дворца – ловко взмахнула юбкой, демонстрируя десяткам обалдевших фотографов, что она « в своем духе» и все это время – на ней не было нижнего белья. Оскорбительное пренебрежение к монархии, регалиям, статусной этике – так естественно для нее! Для женщины, не только разработавшей когда-то стиль панк, но и добившейся его коммерческого признания во всем мире). Королева, к слову, выходку простила и с тех пор еще не раз Вествуд была во дворце – уже без эксцессов). Жизненная и творческая история этой женщины – одна из самых необычных, независимость характера и отчаянная решимость поступков – вызывают восхищение. Рассказ о биографии и заслугах в мире моды великой Вивьен Вествуд. Она выросла в маленьком английском городке, в небогатой многодетной семье. По идее – Вивьен должна была стать изгоем – так плохо она одевалась. Но девочка решила превратить «недостаток» – в свое главное достоинство. Это была потрясающая смелость для подростка – пойти наперекор устоям. Носить «странную» прическу с начесом, несмотря на провинциальное окружение с «местечковыми» модными течениями. Перекраивать старые вещи на себя с таким оригинальным видением собственного стиля, который совершенно не вязался с модой того времени и заставлял показывать на нее пальцем. Но показывать в недоумении, а не жалея или насмехаясь. Денег не было даже на выпускное платье в школу, поэтому на него она явилась… в платье из живых цветов. И это не в наше время, а в патриархальные 1950-е! Но затем была скучная жизнь простой сельской школьной учительницы. Вивьен вышла замуж – за Дерека Вествуда, владельца школы танцев, подарившего ей сына Бена и звучную фамилию. В какой-то момент бизнес его прогорел, они отчаянно бедствовали, не могли справиться с постоянной, хронической нехваткой денег. Начались ссоры, обвинения – семья распалась. Вествуд, чтобы выжить (работать с малышом на руках было невозможно) была вынуждена переехать к одному из своих братьев в Лондон. Ее участь была незавидна: провинциалка, учительница средних классов, бедна как церковная крыса, не особо красива, «разведенка» с сыном, живет в «приживалках» у брата, да еще и одевается странно. Она пыталась хоть как-то разнообразить эту серую, беспросветную жизнь без надежд. Например, продолжить образование – и поступила в школу искусств на отделение истории. Именно этот поступок и стал ключевым решением, главным в ее жизни, изменившим все. Вивьен было 30 лет. В той же школе учился Малколм Макларен, ставший для нее лучшим другом, любимым мужчиной и парнером по бизнесу в одном лице – на следующие 15 лет. Макларен увлекался авангардными идеями и умел «делать деньги». И ему, – ура! – нравилась и сама Вивьен и ее стиль. От него она со временем родила второго сына. Правда, как сама рассказывает, рожать не планировала – заняла деньги на аборт, но по дороге в клинику увидела в витрине безумно дорогое и красивое пальто – уйти без которого было почти невозможно. Вивьен думала почти час: «Ребенка можно и оставить. А когда у меня еще будет столько денег на подобную вещь?». Победило пальто (и, отчасти, ребенок). Сегодня он – Джозеф Корр – создатель и владелец марки самого сексуального белья «Agent Provocateur». А старший сын, Бен Вествуд, к слову – известный эротический фотограф. Один из немногих, кому доверяют себя снимать в жанре «ню» звезды мировой величины. В 2009 они оба заявили, к слову, что начинают – каждый из них отдельно – работу над мужской линией одежды. Пока результатов нет. Постепенно Макларен набирал популярность в молодежных сообществах, так как имел имидж анархиста- интеллектуала (в 1960-х неформальные субкультуры типа анархистов имели большой социальный вес в Англии, они влияли на социум, моду и даже на политику). Многие стремились быть «неформалом», что старались отразить в облике – «хайеры» на голове, необычная одежда. Молодежный стиль того времени – «хиппи», c его любовью ко всем, фенечками и цветочками – таким людям категорически не подходил, а альтернативы – не было. Макларен и Вествуд решили утолить этот своеобразный «стилевой голод» своего неформального окружения. Постепенно движение панков стало принимать отчетливые формы, во многом благодаря магазину, открытому ими в 1971 году. Назывался он сначала «Слишком быстрый, чтобы жить, Слишком молодой, чтобы умереть», потом переименовали в «Секс», а далее – в «Бунтари» (сейчас он – «Конец света» и стрелки местных часов там идут в обратном направлении). Впоследствии стал настоящим центром лондонской панк-тусовки. Магазин имел резиновые занавески, обои из порножурналов, неприличные надписи на стенах и сумасшедший ассортимент в стиле «бабушка не переживет», а так же аксессуары БДСМ и атрибутику секс-шопов + продавал записи музыки, запрещенной на радио. То есть предлагал все то, что и было нужно бунтующей против классики и добропорядочности родителей молодежи 60- х годов. В него приходили и проститутки, и музыканты, и обыватели, и знаменитости – самая разношерстная публика. А Макларен постепенно становился идеологом панка: разработал его эстетику, стилистику, музыку. Со временем стал менеджером неуспешной музыкальной группы «The Strand», постоянных посетителей магазина – будущих «Sex pistols». От Вествуд же потребовалось «оформить» зарождающееся творение: придумать для всего этого соответствующий имидж. Она решила обыграть любимые ее и позабытые всеми брутальные фильмы послевоенного десятилетия: рокерские косухи, узкие брюки, пиджаки в клетку. Разбавила их сетчатыми и рваными футболками с провокационными надписями, ошейниками, велосипедными цепями и полицейскими фуражками. На этой основе пара разработала стиль – и для магазина и гастролей «Sex pistols». Самым скандальным PR – ходом Макларена и Вествуд того времени стала пародия на гимн и футболка с пирсингованным булавкой изображением королевы. В год празднования 25-летия восшествия на престол королевы «Sex Pistols»выпустили сингл «God Save The Queen»– пародию на гимн Великобритании, сочиненный Маклареном – с оскорбительным для Ее Величества текстом (перевод примерный): «Боже, храни королеву. Ведь это фашистский режим. Он сделал из тебя, болвана, Потенциальную водородную бомбу. Боже, храни королеву, Ведь она неживое существо. Нет будущего в мечтах англичан, Нет будущего, нет – для тебя. Когда будущего нет, Как может существовать грех? Мы – цветы в мусорном ящике, Мы – яд человечества. Мы – будущее, Ваше будущее». а на его обложке и их майках – сделанных Вивьен Вествуд – красовался портрет монаршей особы с английской булавкой, продетой в губу. Песню запретили к исполнению в общественных местах и на радио, но сингл стал мега популярен, а к Вествуд с тех пор приклеился навсегда титул "королевы панк-моды”. Мне, любителю всяких переделок одежды,Вивьен Вествуд особо дорога как человек, первый начавший продвигать в массы кастомайзинг, идеи hand made и самостоятельной креативной переделки одежды. Ее коньком был, конечно, «панковский» деконструктивизм: мы старый мир разрушим до основания, а затем – вывернем наизнанку и сошьем по-своему. Она отпарывала у футболок рукава, разрезала швы и сшивала их «наружу», связывала на спине, разрисовывала и рвала, украшала булавками и костями, выкладывая из них лозунги… а потом продавала у себя в магазине. Продолжает, так или иначе, тему кастомайзинга она до сих пор. К концу 1970-х Макларен и Вествуд разбогатели и стали непререкаемыми модными авторитетами, а придуманные ими «панк» и «порношик» – общепризнанными стилями. Личный стиль Вивьен внезапно оказался мейнстримом. Никто больше не смотрел на нее недоуменно, внезапно для самой себя она стала «одной из толпы», ничем не отличаясь от тех, кто покупал у нее в магазине. Панк больше не шокировал, он стал обыденным для Лондона, а Вивьен всегда была одержима духом противоречия. Она уже привыкла быть в авангарде моды, а не в ее хвосте. К тому же, хотелось мирового признания и перемен. Да и с Маклареном их пути уже расходились. И тогда Вествуд решила покорить высокий подиум, для чего потребовалось в корне поменять стиль своих работ. Она любила Дюма (отец), ей нравилась одежда описанного им времени. Решила зайти с этого конца. Изучала историческую одежду в книгах; на картинах; в музее Виктории и Альберта – с его лучшим в мире собрании исторической одежды; покупала в антикварных магазинчиках, распарывала; пыталась приспособить лекала к ритмам современной жизни. В 1980 – х она регистрирует права на бренд «Vivienne Westwood» и начинает с коллекции «Три мушкетера» (дань любимой книге), но ее практически нигде не демонстрирует. Она стала второй англичанкой (после Мери Куант, запатентовавшей мини-юбку), покорившей Париж. И первым признанным (в отличии от Мери с ее незамысловатым кроем) «мэтром» английской моды «от кутюр». Не все ее первые коллекции были коммерчески успешными (пока Вивьен делала все вещи малоносибельными, с турнюрами)– зато они помогли ей громко заявить о себе. Именно они и послужили источником вдохновения для Гальяно, Маккуина и многих других молодых дизайнеров. Имя Вивьен Вествуд навсегда вписалось в историю моды – в десятку самых крутых дизайнеров ХХ века. Внимание к деталям у нее – феноменальное, понимание истории костюма – непревзойденное, крой - неподражаемый. В 1981 году Вивьен Вествуд представляет коллекцию «Пираты», органично продолжающую темы, начатые в первой, первую, третья коллекция назвалась «Дикарь» – в ней большую роль играли индейские мотивы. Далее показывает «Тоску по грязи» и открывает в Лондоне второй магазин с этим же именем. Снаружи он был украшен географической картой, а внутри был стилизован под археологические раскопки, особое впечатление производили земляной пол и фигурки вуду. Затем – еще несколько нашумевших коллекций, в числе которых «Ведьмы» – объемные двубортные пальто и свитера из жаккардов – последняя совместная с Маклареном работа. К концу 1980-х во всем мире царит стиль сериала «Династия» – мужские пиджаки с широкими плечами; Вивьен представляет «Мини-Крини»: короткие широкие кринолинчики и корсеты, а потом – «Харисс Твиид» – ода английскому портному: традиционные ткани и новый взгляд на классические фасоны. Сейчас Вивьен Вествуд выпускает несколько линий – Gold Label, Red Label, MEN и Anglomania. Одежда, обувь, аксессуары, а также ароматы, салфетки (в виде бумажного мусора, например), ковры и обои. Она дважды была «дизайнером года», а 2007 году была удостоена премии за значительный вклад в дизайн одежды в рамках British Fashion Awards – но «опоздала на вручение, так как в это время была в туалете». Разработанный ею уникальный, сложный крой дал ей, выскочке без специального образования, право быть профессором Высшей школы прикладного искусства в Вене – и получить орден ОБИ из рук королевы, с которого «Вторая улица» начала эту статью. Третьим мужем, другом и коллегой Вивьен стал ее ученик из Венской школы - Андреас Кронталер (во всех интервью утверждающий, что он бисексуал, кстати), моложе ее почти на 30 лет. Они творят теперь вместе. С его появлением модели Вествуд стали значительно более сексуальными – во всех смыслах слова «модели»;))). В последней рекламной компании бренда они снялись втроем – с новым лицом «Vivienne Westwood» – Памелой Андерсон. Сама она говорит о творческой составляющей их брака: «Андреас единственный из тех кого я знаю в моде реально способен на гениальные решения. Его идеи внутри моих коллекций выглядят так, будто я превзошла самое себя. Ведь моя голова немного устала. А в его голове еще много неосвоенных территорий». Но, к слову, появившийся последнее время в коллекциях «Vivienne Westwood» «секс» по-прежнему жесткий, агрессивный и порнографический. Явно берущий начало из ее панковского периода. Чтобы носить вещи от Вествуд раньше, нужно было подняться над привычным, обыденным, быть яркой личностью. Сейчас новая элегантность от «Vivienne Westwood» – это все тот же панк и фетиш, но в сочетании с утонченной женственностью и сексуальностью. Главными атрибутами стиля «от Вествуд» и объектами желания поклонников являются: Обувь на большой платформе и резиновая обувь: Вещи в крупную бледно голубую полоску или яркую клетку, «рубашечные» ткани Ну и конечно, реплики предметов гардероба викторианских дам: камзолы, корсеты, кринолины и турнюры, принты в виде державы или геральдических роз – на эту тему много фотографий в этом посте. Еще одна из фирменных черт марки Вивьен Вестуд – вытачки и швы часто не спрятаны, а находятся снаружи. И, разумеется, деконструктивизм и асимметрия – вещи всегда выглядят одетыми или застегнутыми «неправильно», юбки – задранными или подтыканными, брюки – мешковатыми, с пузырящимися коленками и задней частью, карманы словно бы оттянуты. Зарисовки о характере и жизненных принципах Вивьен Вествуд: При всем внешнем буйстве имиджа – в быту живет крайне скромно, почти по- спартански : кровать, стол, 2 кресла и холодильник. Телевизор не смотрит, журналы не читает. Передвигается на велосипеде. В 60 лет снялась обнаженной для мужского журнала. Широко известна как политактивист. На протяжении почти всей своей жизни Вествуд была сторонницей лейбористской партии, однако в 2007 году решила сменить свои политические ориентиры и присоединилась к партии консерваторов. И, к слову – она все еще «бунтарь» – каждая коллекция прямо-таки кричит о каком –то явлении: то она борется за права бездомных собак или забытых всеми полит.заключенных, которые сидят уже третий десяток лет, то требует убрать министра Гордона Брауна… Протестует против меха, против зацикленности на антитеррористических методах, и т.д. и т.п. Бунтарка). |
|
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Block title |
---|
Пожертвовать
грн.
|
Погода | |
---|---|
|
Поиск |
---|
Категории раздела | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Группа в "ВК" |
---|
Календарь |
---|
Архив записей |
---|
Counter |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 4 Гостей: 4 Пользователей: 0 |
Кнопка Сайта |
---|
Друзья сайта |
---|
|
Блоги и Сайты |
---|